среда, 19 июня 2013 г.

Применение электронных образовательных ресурсов в начальной школе


До настоящего времени  в школе использование педагогом  в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), поощрялось, но не являлась для них обязательным.
       С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)  ситуация существенно изменилась. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.
Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемой ФГОС.
Как известно, ребенок запоминает только 15% нового материала при монологе учителя на уроке. Используя рисованную наглядность, учитель обеспечивает 25% запоминания нового материала. Если ко всему вышесказанному добавить еще  и мутимедийное сопровождение  урока – 65%. Не секрет, что у одних детей хорошо развит аудиальный канал восприятия, у других – визуальный. Презентация + монолог учителя позволяют  реализовать принцип наглядности в полной мере.
 Что нового дают ЭОР учащемуся?
Прежде всего – возможность действительно научиться.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.
Что дают ЭОР учителю?
Главное для учителя заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
       В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся, также, легче формируются компетенции в области коммуникации.
Работа по формированию ИКТ- компетентности   организовывается  в рамках  различных предметов.

В общеобразовательных учреждениях могут использоваться следующие категории электронных образовательных ресурсов:
• ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
*ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства;
• ресурсы региональных образовательных порталов;
• ресурсы, разработанные учителями. (личные сайты различного назначения: классные, предметные и т.д.)
            На конференции «формирование ИКТ-компетентности педагогов» 13.04.2013 года в Подбельской школе одной из секций было:
«Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации ФГОС»,  где  выступающие учителя начальных классов и заместители руководителей делились опытом использования интерактивного оборудования и  использовании электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС.
Кто там был, все видели опыт работы Репкиной С.Г. , учителя Саврушской школы, которая  представила действительно настоящий опыт работы по данной проблеме, необходимый для учителей начальных классов  округа.
Высокая работоспособность школьников на уроке может быть обеспечена за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминутки. 
Цифровые образовательные ресурсы повышают скорость чтения и коэффициент усвоения, улучшается внимание, память, расширяется понятийный аппарат, что отражается  на результатах диагностики.
В конце выступления  хочется сказать, что электронные образовательные ресурсы расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; они значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий