Культура интерактивного сетевого взаимодействия
«В основе
стандарта нового поколения лежит общественный договор — новых взаимоотношений
между личностью, семьей, обществом и государством, которые в наиболее полной
мере реализуют права человека и гражданина».
Решающим
инструментом в организации качественного и эффективного учебного взаимодействия
может выступать образовательный блог учителя. Переход к информационному
обществу не возможен без принятия инновационного поведения всеми участниками
образовательного процесса. А проводником в современном сетевом мире должен
выступать Педагог, обладающий четкой информационной адекватностью.
Парадокс
образования состоит в том, что люди из прошлого учат людей будущего. Значит ли
это, что учитель должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со
временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске, тем самым
повышая качество обучения?..
В мире, который становится все
более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя просто обязаны
быть знакомы с ними.
Использование компьютерных
технологий — это необходимость, диктуемая
сегодняшним уровнем развития образования.
Для чего современному учителю блог? Зачем привлекать
родителей к учебному и воспитательному процессу в блоге? Зачем и как публично
демонстрировать педагогические взгляды и личную точку зрения по какому-то
спорному вопросу? Существует ли культура сетевого взаимодействия?
Слово blog образовалось в результате сокращения
двух слов: web log. Log — в переводе с английского означает журнал или
дневник, по словарю кино и масс-медиа. В более широком смысле это слово
многозначно. Web (англ.) — сеть, ткань, полотно. Блог — это некий
«монолог на тему», прерываемый и направляемый комментариями, вопросами и
другими активностями слушателей-читателей.
Блог — это целесообразный
инструмент в руках профессионала-учителя.
Спектр использования сетевого журнала достаточно
широк: публиковать в нем дополнительные задачи для «продвинутых» учеников, для
реализации принципа обучения с опережением. А возможно, наоборот, для
отстающих ребят, чтобы стимулировать их интерес к предмету, В умелых руках
блог может решать многие организационные проблемы: своевременное
информирование обо всех неотложных событиях класса, дополнительных заданиях,
времени встречи. Блог педагогу при этом помогает самостоятельно овладевать
новой грамотностью, побуждает практиковаться в создании текстов или
мультимедийных объектов. Можно вести несколько блогов одновременно. В этом случае
по блогам распределяются разные области профессиональной деятельности: блог
для создания копилки методических материалов, блог в поддержку учебного
проекта, блог для общения с учениками класса и родителями, блог-учебная тетрадь
ученика или всего класса, блог для профессионального сообщества и др.
Для эффективного сетевого
взаимодействия в блоге должна быть активная виртуальная жизнь: полемика по
каким-либо вопросам. Вашими соавторами должны быть дети и родители.
Они могут
предлагать различные нововведения, которые будут приводить к решению единой задачи — воспитания и становления личности школьника. Только в
совместном поиске возможно достигнуть развития.
Но вот вопрос: о чем можно и
нужно говорить в блоге? Существуют ли особенности коммуникативного сетевого
поведения людей, помногу часов в день проводящих в сети?
Учитель-блоггер в процессе
приобщения к данной технологии становится технологически и коммуникативно
компетентным. В первое время ему важно научиться не только тому, что писать, но
и тому, как писать. Самое важное при этом — соблюдать культуру. Каким должен быть
идеальный образ такого педагога? При использовании материалов с других блогов
он обязательно придерживается следующих правил:
·
указывает ссылку на авторство;
·
грамотно применяет и использует различные полезные
веб-сервисы, новые приемы организации обучения, новые способы интерактивного
взаимодействия со школьным сообществом;
·
выбирает удобный для восприятия информации
интерфейс;
·
соблюдает интерактивность и мультимедийность;
·
использует теги для оформления документов, создает
гиперссылки;
текстовые материалы делает
предельно комфортными для чтения;
· не
забывает о том, что используемый язык в статьях, должен оставаться грамотным..
Такой педагог следует правилу
«узнал сам — передал другому», ведь это его профессиональная учительская
черта, тем самым он способствует распространению качественного контента,
ценного в профессиональном кругу. Он также помнит, что блог-технология
предоставляет большой коммуникационный потенциал и открывает массу возможностей
в едином информационно-методическом пространстве.
Кодекс блоггера можно посмотреть на сайте http://allblog.ru/rulles.htm
Материал
подготовлен по страницам журнала «Информатика. Все для учителя!»
Методист ГБОУ
ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Е.А.Федорова
Комментариев нет:
Отправить комментарий