Семинары

Семинар "Работа с родителями по обеспечению медиабезопасности детей"
В современном мире уже сложно представить свою жизнь без средств массовой информации, которые прочно вошли в наши дома. По результатам опроса подростков из всех видов СМИ на первом месте для них находится интернет. Сейчас существует огромное количество гаджетов, поддерживающих сеть интернет. К большому количеству плюсов интернета добавляется много недостатков. О них нужно знать прежде всего и всеми силами стараться оградить детей от того зла, с которым они могут легко столкнуться.
Очень часто  родители все свое время проводят на работе, а  дети представлены самим себе. В данной реальности нередко возникает проблема, дети подолгу сидят за экранами своих компьютеров, редко гуляют на свежем воздухе, становятся раздражительными, всегда уставшими.
Многие родители не знают,  какие сайты посещает их  ребенок.  К тому же некоторые родители недостаточно разбираются и не владеют информацией о многих возможностях и опасностях сети. Поэтому не всегда могут предусмотреть те угрозы, с которыми может столкнуться ребенок в Интернете.
В ГБОУ СОШ с.Русский Байтуган активно  ведется работа  с учащимся и семьям по обеспечению медиабезопасности ребенка.
26 февраля  на базе школы состоялся семинар  по теме «Работа с семьей  по обеспечению медиабезопасности ребенка (Цифровая гигиена)».
В рамках семинара учащиеся 9,11 классов под руководством  учителей математики и  английского языка   продемонстрировали сценку «Дети в Интернете».   
  Учителя русского языка  и литературы  и  истории  показали отрывки классных часов  « Безопасный интернет». Отрывок  родительского собрания  «Обеспечение медиабезопасности детей и подростков» показала учитель начальных классов. На семинаре были рассмотрены такие вопросы как «Овершеринг.Чем опасен?» , «Роль  семьи  и школы в организации медиабезопасности детей» а также  представлена программа по медиабезопасности. 
Чтобы уметь контролировать детей в сфере деятельности с интернет ресурсами родителям необходимо повышать собственную компьютерную и информационную грамотность.


Семинар по медиабезопасности
В ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского 14 февраля 2020 года в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящий в национальный проект «Образование», прошел районный семинар на  тему «Работа с семьёй по обеспечению медиабезопасности ребенка».
 В семинаре приняли участие педагоги Похвистневского района.  Открыла семинар методист  ГБУ ДПО Похвистневский РЦ Федорова Е. А.. В своем выступлении  она рассказала о программе  «Цифровая гигиена», которая с 2019-20 учебного года реализуется  на территории СВУ МОиН СО.

Педагоги  Подбельской школы  поделились  опытом своей работы  о «Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективном способе организации медиабезопасности детей»,  «Как и зачем учить ребёнка цифровой гигиене»,  показали «Программы родительского контроля для Windows»,  «Как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас». А молодой классный руководитель  Эккерт Т.В. показала мастер класс проведения родительского собрания по актуальной теме  "Кибербуллинг и подростки". Семинар имел информационный и познавательный характер.
Семинар в ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино
11 мая 2018 года на базе  ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино при методической поддержке ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» состоялся  семинар «Применение  электронных образовательных ресурсов в контексте ФГОС»  Участники семинара увидели два открытых занятия: урок русского языка в 6 классе (учитель Фаткуллина Р.М.) и фрагмент урока с использованием он-лайн сервиса «Kahoot» (учитель биологии Азамова И.И.). Она рассказала о технологии работы с электронным ресурсом «Kahoot» — как способе повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся. Кроме этого, на семинаре с докладами об опыте использования ЭОР на уроках математики и истории выступили учитель математики Гизатуллина Ф.Ф. и учитель истории Алтынбаева Р.Н. 
Урок русского языка «Определительные местоимения»  ( уч. Фаткуллина Р.М.) был проведён в соответствии с требованиями ФГОС. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы.  Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником и  с ЭОР. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля и самооценивания.

Участники семинара получили много полезной информации, высказали положительные отзывы о проведенном мероприятии, обменялись опытом,  отметили  четкость организации семинара.
Семинар  по учебно-лабораторному оборудованию
1 марта    2018  года в ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево    методисты Ресурсного центра провели     семинар «Учебно-лабораторное оборудование, полученное в рамках ФГОС НОО,  как средство развития технологичного мышления».
Участники семинара смогли посмотреть урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний об имени существительном», который  провела Н.Иванякова. Учащиеся закрепили, обобщили и систематизировали изученное по теме: «Имя существительное». Дети выполняли различные  упражнения. Итогом был проведенный тест с помощью интерактивной системы контроля и мониторинга  качества знаний PROClass. Некоторые учащиеся выполнили тест на 100%, остальные – на 60% и более.
На уроке окружающего мира во 2 классе учащиеся обсуждали вопрос о культуре общения в школе, оценивали с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе, делали выводы из изученного материала. Под руководством Л.Рясковой дети определяли цель деятельности на уроке, определяли и высказывали правила поведения.
В своем выступлении З.Прохорова рассказала об использовании системы контроля и мониторинга качества знаний PROKlass             на уроках русского языка в начальной школе.

В завершение семинара был проведен круглый стол, где  обсуждались вопросы  эффективности использования учебно-лабораторного оборудования. Семинар прошел насыщенно. Много полезной информации получили участники семинара.

Семинар «Применение электронных образовательных ресурсов
в контексте реализации ФГОС»
22 мая на базе ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак методисты ГБУ ДПО «Ресурсный центр» провели  окружной  семинар на тему «Применение электронных образовательных ресурсов в контексте реализации ФГОС».  Семинар открыла директор школы.  О роли электронных образовательных ресурсов в  реализации требований ФГОС  рассказала Е.Федорова, методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ». Участники семинара смогли посмотреть мастер-класс «Технология перевернутого обучения (перевернутый класс)  по истории и обществознанию во внеурочной деятельности», который показал С.А.Кутузов. Раскрытие и использование  познавательных возможностей каждого школьника как средство реализации требований ФГОС второго поколения представила М.В.Самко .
Н.А.Аверина  поделилась опытом работы  по  использованию электронных образовательных ресурсов на уроках биологии и химии. С использованием ЭОР для  развития мотивации младших школьников познакомила А.А.Лукина .
Семинар прошел насыщенно. В ходе  обсуждения участники семинара отметили, что они получили много полезной  нужной информации. 


Информационно - коммуникационные  технологии,
 как  один из  важнейших факторов  создания
благоприятных условий  обучения и воспитания детей с ОВЗ
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья  является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Важнейшими задачами модернизации являются:
·                     обеспечение доступности качественного образования;
·                     индивидуализация образования;
·                     дифференциация образования;
·                     систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
·                     создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании, решающих эти задачи является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Они могут использоваться на всех этапах обучения.
15 марта 2017 года в ГБОУ школа- интернат с.Малый Толкай Ресурсный центр  организовал  окружной практический семинар «Информационно - коммуникационные  технологии , как  один из  важнейших факторов  создания  благоприятных условий  обучения и воспитания детей с ОВЗ».
На семинар были приглашены педагоги, логопеды и психологи образовательных организаций  Северо-восточного образовательного округа .
Целью семинара было показать особенности применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ.  С приветственным словом к  участникам семинара обратилась В.И.Прохорова.  Об информационно-коммуникационных технологиях  в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья рассказала Е.А.Федорова.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.  Участники   семинара смогли   посмотреть открытые уроки с  применением ИКТ- технологий. Большой интерес вызвал у коллег вопрос о применении таких технологий в обучении с детьми ОВЗ. Педагоги показали большую и интересную работу. Школа обеспечена новым интерактивным оборудованием, что дает для обучающихся большую возможность в развитии. Хочется отметить учителей: Л.Н. Астраханову с ее уроком «Плещеев А. «Весна», Л.П. Чуватову с ее уроком «Составление орнаментальной композиции для изделия с использованием программы Excel», А.Н. Филлипова с его уроком «Стандартный пакет программ Windows», О.Н. Станину с интересным уроком «Путешествие в страну песков», А.Г. Осипову с уроком «Увлекательное путешествие в мир звуков». В заключении семинара обучающиеся представили свой проект «Вспомним русские традиции» в концертной форме. На память о себе дети раздали памятные подарки, сделанные своими руками. Участники семинара получили много интересной и полезной информации.

Проектирование учебного занятия с использованием современных образовательных технологий для достижения новых образовательных
результатов при изучении математики»
2 марта 2017 года на базе ГБОУ СОШ  №1 города Похвистнево был проведен семинар для учителей математики:  «Проектирование учебного занятия с использованием современных образовательных технологий для достижения новых образовательных результатов при изучении математики»На семинар были приглашены учителя математики образовательных организаций Северо-Восточного образовательного округа.
О проектировании учебного занятия в рамках реализации ФГОС на основе современных образовательных технологий рассказала Е.А.Федорова, методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»
На семинаре были проведены открытые уроки математики, где учителя показывали как применяют различные технологии
На уроке   геометрии в 11 «Б» классе. И.Н. Гогокина  по теме:«Площади поверхности многогранников. Решение задач» показала  технологию дифференцированного обучения . Романова Н.А. на уроке геометрии в 9 классе. Решение задач по теме «Окружность» применяла технологию дифференцированного обучения,   и ИКТ-технологию. Также были даны  урок геометрии в 11 «А» классе Х.И.Алтынбаевым  «Построение сечений и нахождение углов между плоскостями» Профильный уровень (ИКТ-технология, технология  проектной деятельности)  и Г.И.Галян  урок геометрии в 10 классе. «Треугольник и его свойства при решении планиметрических задач» (Системно-деятельностная технология).
На круглом  столе «Методические приемы при обучении учащихся решению задач повышенной сложности»  учителя математики делились опытом.

Участники семинара поблагодарили организаторов семинара. Они получили много полезной информации. В анкетах написали свои отзывы и предложения.

«Применение электронных образовательных ресурсов
в контексте реализации ФГОС» 
 В ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского  с. Подбельск  20 октября прошел семинар «Применение электронных образовательных ресурсов в контексте реализации ФГОС». На семинаре присутствовали педагогические работники начального и основного  общего образования  образовательных организаций  м.р.Похвистневский.
О роли  электронных образовательных ресурсов  в реализации требований ФГОС рассказала Е.А.Федорова , методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»Т.В. Сухорукова,  заместитель директора по УР говорила  об информационной образовательной  среде в  начальной школе. Коллекции электронных образовательных ресурсов представила Л.А.Волгина, заместитель директора по УР.
С.И. Резачкина  и С.В. Орешенкова, учителя начальных классов рассказали об  использовании ЭОР в начальной школе и возможностях ЭОР для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе.
О том, как используют средства  ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач поделились  И.И.Сидорова,  учитель русского языка и литературы, О.М.Гречушкина,  учитель математики и  И.В. Гладкова, учитель истории и обществознания. Возможности применения ЭОР во внеурочной деятельности  представила Н.А Душаева, зам.директора по ВР .
Участники семинара получили много полезной информации.

Семинар «Применение электронных образовательных ресурсов
в контексте реализации ФГОС»
26 апреля  2016 года на базе  ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» прошел семинар для учителей математики «Применение электронных образовательных ресурсов  в контексте реализации ФГОС». На семинаре присутствовало 17 учителей математики и информатики общеобразовательных учреждений   Северо-Восточного образовательного округа.
Использование ЭОР  как один из путей реализации ФГОС  представила методист Ресурсного центра Елена Федорова.
Мастер-класс «Алгоритм и примеры решения задач на оптимизацию методами математического анализа» показала Вера Николаевна Бурякова, учитель математики ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино. Она представила этапы решения задач на оптимизацию с помощью математического моделирования.
Организацию работы с использованием современных информационных технологий на уроках математики  представила Виктория Викторовна Лебакина, учитель математики ГБОУ СОШ с. Черный Ключ  м.р. Клявлинский. Использование интерактивной доски на уроке математики позволяет рационально распределять рабочее время и делает обучение интересным творческим процессом. Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.
Опыт работы по использованию учебно-лабораторного оборудования  на уроках математики в 5 классе  раскрыла Наталья Ивановна Крупина, учитель математики ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы м.р. Исаклинский Использование нового оборудования обогащает процесс подготовки к занятиям. Образовательный процесс становится более гибким. Каждый ребёнок при использовании оборудования получает возможность  раскрыть свой творческий потенциал. Обучаясь в новой среде, имеющей большие и разнообразные возможности, школьник учится моделировать различные ситуации, следовательно, в дальнейшем проявляет свою самостоятельность и сотрудничество. Применение  учебно-лабораторного оборудования  на уроках математики дает большие возможности для мотивации учащихся и др.
В завершение семинара  присутствующие обменялись  мнениями . Они получили много полезной информации.
Семинар по учебно-лабораторному оборудованию
 14 апреля на базе ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково прошел районный семинар на тему «Учебно-лабораторное оборудование, полученное в рамках ФГОС, как средство развития технологичного мышления учащихся». Участники семинара смогли посмотреть урок  русского языка  в 7 классе на тему «Служебные части речи» , который  провела Г.А.  Мингазова . На уроке применялись различные формы и методы: групповая работа, индивидуальная работа, взаимопроверка, учащиеся выполняли тестовые задания на компьютерах. В ходе урока использовалась интерактивная доска, документ-камера, проектор, ноутбуки. Все структурные компоненты, соответствующие требованиям ФГОС, были соблюдены.
         Интересный мастер-класс с педагогами на тему «Использование мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в рамках ФГОС» показала молодой специалист ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково Г.Х. Валиахметова.  В ходе мастер-класса участники научились составлять различные интерактивные тесты по своим предметам.
         О том, как  использует  учебно-лабораторное оборудование  на уроках  и во внеурочное время,   рассказала  учитель начальных классов  В.Ф. Ахматзянова,  а учитель русского языка и литературы  Р.М.Кабирова поделилась своим опытом использования ИКТ при подготовке к ОГЭ.
         Познавательное и увлекательное внеурочное занятие на тему «В гости к Фразеологии» провела с учащимися 4 класса учитель русского языка и литературы Н.Н. Сагирова.  Учащиеся показали хорошие знания по теме «Фразеологизмы».    

Семинар прошел насыщенно. В ходе  обсуждения участники семинара отметили, что они получили много полезной информации.

«Использование современных компьютерных технологий
3Д – моделирования и проектирования  в образовательном процессе»
17февраля 2016года в ГБОУ СОШ №7 г.Похвистнево прошел семинар «Использование современных компьютерных технологий  3Д – моделирования и проектирования  в образовательном процессе».
На семинаре присутствовали педагоги, заместители руководителей  образовательных организаций СВУ. Открыла семинар М.В. Абрамова,  начальник ОИТ ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».
О подготовке к областным и всероссийским мероприятиям по 3Д-моделированию рассказала Е.А.Федорова, методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».
На семинаре педагоги, работающие по 3-д моделированию представили отчет о работе по современным компьютерным технологиям  3Д – моделирования и проектирования  за 2015 год. Это: Н.Ф.Садчикова,  учитель информатики ГБОУ СОШ им.Н.Т.Кукушкина с.Савруха,  О.В.Козлова, учитель физики ГБОУ СОШ №7 г.Похвистнево, А.В.Грачев, зам.дир. ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино.
"Опыт применения программы ArtCam для изготовления изделий на станке с ЧПУ СNС3040"  представил И.Г.Шареев, учитель информатики ГБОУ СОШ с.Новое Мансуркино.
"Применение пропильной фрезеровки древесины на станке с ЧПУ "Снайпер-8", как условие создания элементов изделий» продемонстрировал  В.Г.Губанов, учитель ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы.
С планом  работы на 2016 год познакомили специалисты Ресурсного центра. Педагоги обменялись опытом, получили новую информацию.
. Каждый ребёнок при использовании оборудования получает возможность  раскрыть свой творческий потенциал. Обучаясь в новой среде, имеющей большие и разнообразные возможности, школьник учится моделировать различные ситуации, следовательно, в дальнейшем проявляет свою самостоятельность и сотрудничество. Применение  учебно-лабораторного оборудования  на уроках математики дает большие возможности для мотивации учащихся и др.
В завершение семинара  присутствующие обменялись  мнениями . Они получили много полезной информации.

«Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»

С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
   Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они включают в себя   экскурсии, поиск дополнительного материала на заданную тему,  обмен мнениями,  выявление спорных вопросов,  построение системы доказательств, выступление перед аудиторией, обсуждение в группах и многое другое. Уроки строятся по совершенно иной схеме. В соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик - участник образовательного процесса. И это, конечно, никак не может обойтись без использования технологий. Использование технологий позволяет проводить интересные уроки, проектировать  учебную деятельность, позволяющую получить требуемый результат.  Учащиеся при этом учатся  высказать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения. У них формируются чувства  сопереживания, умение  жить и трудиться в коллективе, умение  уважать себя, слушать и слышать друг друга. На уроке каждый ученик должен развивать личность  в процессе обучения и воспитания. И все это может проходить с помощью компьютерных технологий. Применение информационно-коммуникационных технологий  должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся. Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно – деятельностный подход, согласно которому «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».

20 мая  2015 года  Ресурсный центр  провел на базе ГБОУ СОШ  с.Алькино   районной семинар «Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности».
На семинаре присутствовали   педагоги  образовательных организаций  м.р.Похвистневский.
Семинар открыл  директор школы М.И.Алтынбаев. Методист  ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Е.А. Федорова  рассказала об особенностях  методического сопровождения по использованию ИКТ.
Успех обучения зависит от творческой личности учителя, от его умения
- использовать компьютерные презентации;
-использовать ИКТ как средства организации проектной деятельности школьника;
- использовать дистанционное обучение;
- проводить интерактивные лекции с использованием мультимедиа-технологий;
- использовать интерактивную доску;
- использовать учебники-навигаторы как дидактическое средство;
- организовывать самостоятельную учебно-познавательную деятельность и др. Об этом  говорилось в выступлении  Г.Е Маняковой, учителя русского языка и литературы  ГБОУ СОШ с.Рысайкино. Она поделилась опытом работы по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности  на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.  
Составление и отгадывание кроссвордов  относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.  Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания. 
    Чаще всего, кроссворды используются в качестве инструмента проверки знаний, приобретенных в ходе изучения пройденного учебного материала.  С помощью такого метода можно проверить и установить уровень словарного запаса ученика, в котором появились новые термины, полученные в процессе обучения. Также такой вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников повышения интереса к учению. Если во время обычной контрольной дети находятся в очень напряженном состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой: если ученик не помнит одного из терминов, то ему дается шанс угадать его. Ученики, разгадывая кроссворд, получают объективную информацию о результатах своей учебной деятельности. Мастер-класс по созданию и использованию кроссворда в программе Hot Potatoes на уроках истории провела А. М. Гареева,  учитель истории ГБОУ СОШ с.Рысайкино
Об использование ИКТ в преподавании математики на уроках и во внеурочной деятельности рассказали В.П.Липатова, учитель Султангуловского филиала ГБОУ СОШ с.Рысайкино и С.Г. Салимова,  учитель ГБОУ СОШ с.Алькино.
В ходе  обсуждения участники семинара отметили, что они получили много полезной информации. 




Робототехника-первые шаги к научно-техническому творчеству
11 ноября 2014 года на базе ГБОУ СОШ  №7 г.Похвистнево  состоялся  окружной семинар «Робототехника – первые шаги к научно-техническому творчеству». Организатор семинара – ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский Ресурсный центр». Семинар носил практический характер. На семинаре присутствовали учителя, руководители, заместители руководителей образовательных учреждений  СВУ. Кроме педагогов на семинаре было 14 учащихся.
Оборудование по робототехнике имеют 7 школ Северо-Восточного образовательного округа. Все школьные наборы  конструктора предназначены  для того,   чтобы ученики в основном работали группами. Учащиеся приобретают навыки сотрудничества и умение справляться с индивидуальными заданиями. Об этом говорила  на семинаре  начальник ОИТ М.В.Абрамова.
Учащиеся на семинаре тоже работали в группах. Под руководством О.В.Козловой, учителя физики ГБОУ СОШ №7 г.Похвистнево группы собирали универсального робота. Учащиеся получили возможность учиться на собственном опыте, проявить творческий подход при сборке модели. Группа учителей собирала робота отдельно.
Е. М. Кондратенко, учитель физики ГБОУ СОШ с.Алькино  показал мастер-класс «Первые шаги в программирование базовых  функций на модели универсального робота». Участники  сами составляли программы  для моделей. В итоге все собранные модели «ожили»: двигались по лабиринту, крутились. Учащиеся управляли своими моделями с помощью пультов и сотовых телефонов.
 Все присутствующие  с интересом наблюдали за моделями роботов, которые представили учащиеся Алькинской школы.

Педагоги  получили  много полезной информации, и,  самое главное,  научились составлять программы. Они заинтересованы  направлением  робототехники и хотят совершенствоваться!


Электронный прием первоклассников
7.11.2014 года в ресурсном центре состоялось рабочее совещание по подготовке к организации приема в 1 классы в 2015 году в электронной форме. На совещании присутствовали ответственные от образовательных организаций за электронный прием первоклассников. Начальник отдела информационных технологий М.В.Абрамова  и методист РЦ Е.А.Федорова дали методические рекомендации по данному направлению.  Как оформить заявления,  как зачислить детей и другую информацию можно посмотреть и пройти  в тестовой платформе, которая есть на сайте ЦПО Самарской области   http://ir-tech.ru:90/

Семинар по основам робототехники.
15 мая 2014 года на базе ГБОУ СОШ с.Алькино состоялся  окружной семинар «Использование комплекта оборудования по робототехнике и мехатронике в образовательном процессе». Организатор семинара – ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский Ресурсный центр». Оборудование по робототехнике имеют 3 школы Северо-Восточного образовательного округа. Это - ГБОУ СОШ с.Алькино, ГБОУ СОШ с.Савруха м.р.Похвистневский и  ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино  м.р.Клявлинский. В семинаре приняли участие учителя, руководители, заместители руководителей образовательных учреждений  СВУ.
Содержательной составляющей семинара было выступление учителя информатики ГБОУ СОШ с.Алькино Евгения Михайловича Кондратенко, который поделился опытом работы по использованию комплекта робототехники в образовательном процессе, познакомил с программным обеспечением lego NXT.
 С большим интересом участники семинара наблюдали за юными робототехниками, которые представляли собственноручно собранные модели. Это учащиеся 7-8 классов данной школы. На глазах присутствующих роботы «оживали»: двигались по лабиринту, крутились и т.д. Дети управляли своими моделями с помощью пультов и сотовых телефонов. В практической части семинара участники  сами составляли программы  для моделей.

В ходе  обсуждения участники семинара отметили, что тема актуальна, они получили  много полезной информации,  научились составлять программы. Также они предложили организовывать выставки технического творчества по данному направлению. Можно говорить о том, что масштабы применения робототехники в учебном процессе возрастают, педагоги заинтересованы данной областью и хотят совершенствоваться!















Применение электронных образовательных ресурсов
в контексте реализации ФГОС.
Электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Использование ЭОР в начальной школе  является одним из условий освоения новых стандартов и создания информационно-образовательной среды.
Информационно-образовательная среда школы позволяет перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении. Грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить уровень формирования универсальных учебных действий. Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие инициирует распространение нетрадиционных моделей урока и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве.
4 марта 2014 года  ГБОУ СОШ  с.Кротково   совместно с Ресурсным центром провели окружной семинар по применению электронных образовательных ресурсов в контексте реализации ФГОС.
На семинаре присутствовали   учителя начальных классов школ Северо-Восточного образовательного округа, начальник Похвистневского отдела образования Л.М.Пантелеева и директор ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Г.Н.Радаева.
Семинар открыла  директор школы Т.В.Андреева. Она рассказала о школе и представила педагогов, которые показывали открытые уроки и внеурочное занятие.
Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе С.М.Нардед рассказала о том, как в школе реализуются федеральные стандарты.
Сам семинар открыло выступление методиста  ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Федоровой  Е.А. «Использовании  ЭОР  как один из путей реализации ФГОС».
Участники семинара посетили  урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком», который провела  Н.А. Рогожникова,  учитель начальных классов. На уроке педагог познакомила  учащихся с приемом «Деление с остатком». Учащиеся работали в парах, в группах. Использовано было  электронное приложение к учебнику математики Моро М.И. «Математика 3 класс», электронное приложение к интерактивной доске, документ-камера.
Урок окружающего мира  в 1 классе по теме «Когда появилась одежда» провела Е.В.Таран. Это был урок изучения нового материала. На уроке дети учились  самостоятельно добывать необходимую информацию. Учитель использовал электронное приложение к учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир», электронное приложение к интерактивной доске.
Внеурочное занятие во 2 классе провела  Н.Г. Данилина. Занятие прошло в форме экологической игры «Будь природе другом!» Основная цель занятия - воспитание экологической культуры, привлечение внимания учащихся к бережному отношению к природе. Учитель на занятии использовал  аудиозапись, электронное приложение к работе с интерактивной доской, презентации, микроскоп.
Также  на семинаре участники смогли увидеть мастер-класс финалиста окружного конкурса «Учитель года-2013», участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» (2 место), учителя информатики школы Г.В.Потешкиной «Использование ЭОР на уроках информатики».
В ходе  обсуждения уроков участники семинара отметили, что они получили много полезной информации.




Обучающий семинар

29.03.2013 года методисты ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» ездили на  обучающий семинар в ГБОУ ДПО ЦПК «Красноярский Ресурсный центр» в с.Красный Яр.
На семинаре были рассмотрены три модуля:
Модуль 1: «Требования ФГОС к материально – техническим условиям функционирования информационно-образовательной среды и средства их реализации».
Модуль 2: «Система контроля и мониторинга качества знаний в информационно-образовательной среде».
Модуль 3: «Реализация практико – ориентированной деятельности учащихся при изучении предметов естественнонаучной области. Модульная система экспериментов».
После теоретической части была практическая. Участники семинара  выполняли    лабораторные работы  по физике, химии и биологии с использованием цифрового измерительного оборудования.

Применение  электронных образовательных ресурсов

в учебном процессе начальной школы.
17 апреля 2013 года  в ГБОУ СОШ с Старый Аманак  м.р.Похвистневский  прошел районный  семинар для учителей начальных классов «Применение  электронных образовательных ресурсов в учебном процессе начальной школы».
Семинар открыла  Н.А.Аверина,  заместитель директора  по учебно-воспитательной работе.
   Затем гости могли посетить уроки.
 На уроке математики у Вдовиной Г.А. в 1 классе,  дети, работая в паре,  совершили путешествие на Галактику, где  на каждой станции они выполняли задания  в своих бортовых тетрадях. Учителем было использовано  электронное приложение к учебнику  М.И.Моро, Участники семинара увидели работу  детей на интерактивной доске.
                                                                                                                                               Урок русского языка во 2 классе Мелекесовой И.М. прошел  в форме игры «Приглашение на обед». Учащиеся выполняли задания, применяя электронное приложение  к учебнику В.Т. Канакиной и В.Д. Горецкого « Русский язык» 2 класс.
                                                           
На  уроке информатики в 3-ем классе у Букловой  Г.А. учащиеся познакомились с электронным документом и файлом.  Участники семинара смогли увидеть   работу учащихся с электронным пособием  «Кирилл и Мефодий» «Информатика», 3 класс. 
Далее было подведение итогов семинара. Результаты деятельности участников семинара нашли отражение в рефлексии,  где было отмечено, что уроки были интересными. Участники семинара  получили много полезной информации.
  Гости поблагодарили учителей и администрацию школы за возможность посетить уроки.

                                                                            Методист  РЦ  Е.А.Федорова









Семинар в  Среднем  Аверкино
Во исполнение приказа  от 12 октября 2012 года № 303 – од  «Об организации обмена опытом опорных ОУ округа в рамках реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2013 году на территории Северо-Восточного округа» и в целях распространения передового опыта  25.04.2013 года в ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино был проведен  семинар  «Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе начальной школы». На семинар были приглашены  учителя начальных классов г.Похвистнево и м.р.Похвистневский.
Семинар открыла  Т.В.Малышева,  заместитель директора  по учебно-воспитательной работе. Далее  гости посетили уроки и внеурочное занятие.
Урок окружающего мира во 2 классе по теме  «Город на Неве» В.В. Хмелевой. прошел в форме игры-путешествия. Экскурсоводы рассказывали о достопримечательностях  замечательного города. В конце урока учащиеся составили синквейн. Используя электронный учебник, дети выполнили тест. Учителем  использована технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

На внеурочном  занятии во 2 классе по теме «Мир профессий» ребята познакомились  с новой профессией:  художник – дизайнер.  Учащиеся  с педагогом Л.Н.Рачковой провели небольшую видеоэкскурсию    по теме «Профессии». Дети участвовали в создании образа  художника- дизайнера.

На уроке русского языка в 1 классе по теме «Парные глухие и звонкие согласные звуки» С.О. Уливановой сформировано представление о парных  звонких и глухих согласных звуках.  Учащиеся в игровой форме определили маршрут зайчика (звонкие и глухие согласные). Далее дети  определили  различия звонких и глухих согласных. Учащиеся закрепили знания, работая с электронным приложением к учебнику и выполнив задания по карточкам.
На уроке использовалось учителем и учащимися   интерактивное оборудование, работа с конструктором.
Итоги семинара подвели начальник отдела информационных технологий   ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ»  М.В.Абрамова и методист Е.А.Федорова. Участники семинара  получили много полезной информации.
 
Методист  ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ»  Е.А.Федорова







Комментариев нет:

Отправить комментарий