среда, 19 декабря 2018 г.

Техническое творчество как процесс проявления и раскрытия творческих способностей детей

В ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы проведен окружной семинар «Техническое творчество как процесс проявления и раскрытия  творческих способностей детей ». На семинаре присутствовали заместители руководителей, педагоги, воспитатели структурных подразделений, педагоги дополнительного образования.  
Учитывая требования  современной системы образования, одна из основных задач которой – воспитание грамотного, конкурентоспособного гражданина, в образовательных организациях реализуются программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы технической направленности.
         В муниципальном районе Исаклинский программы технической направленности реализуются в ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы,  ГБОУ СОШ им. В.С. Чекмасова с. Большое Микушкино, ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино.
         В рамках внеурочной деятельности ГБОУ СОШ им. В.С. Чекмасова с. Большое Микушкино реализуется программа «Основы видеомонтажа» . Это интересное и очень полезное для учащихся направление, потому как каждый выпускник для успешного продолжения учёбы должен владеть навыками монтажа для презентации своей деятельности. В Маломикушкинском филиале реализуется дополнительная общеобразовательная программа, в рамках которой ребята знакомятся с основами программирования, учатся создавать мультимедийные материалы.
         В ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино на занятиях по внеурочной деятельности ребята занимаются по программе «Математика и конструирование». В работе с конструктором ребята приобретают первоначальные навыки конструирования, учатся выполнять расчеты.
         В ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы в рамках внеурочной деятельности реализуется программа «Робототехника». Реализуется дополнительная общеобразовательная программа «Видеостудия Альфа».
На дошкольном уровне техническое творчество осваивается в СП «Детский сад «Аленушка». 
Интерес к образовательной дисциплине робототехнического направления растет с каждым днем. Развитие новых технологий идет быстрыми темпами, поэтому  возникает проблема в обеспечении кадрами, которые могли бы грамотно использовать и совершенствовать эти технологии. Учитывая, что использование высоких технологий в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления этими технологиями, в нынешних условиях развития страны наиболее востребованной является профессия инженера. Инженерное мышление необходимо закладывать ребенку уже с младшего возраста.
Дошкольное образование должно соответствовать целям развития инженерного мышления, изучения технологий, которые пригодятся в будущем. Следовательно, инженерное мышление дошкольников можно и нужно формировать на основе научно-технической деятельности, например, такой как лего-конструирование. Использование лего-конструирования в образовании является актуальным, так как регион – нефтедобывающий, где инженерные и рабочие специальности очень востребованы. Инженерным мышлением называется вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции. Главное в инженерном мышлении - решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата.
Слушатели семинара получили много нужной, важной информации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий