вторник, 18 декабря 2018 г.

Семинар в ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино

Цели и задачи школы 21 века неразрывно связаны с требованиями общества, которое мы уже не представляем вне современных компьютерных технологий. Учитель сегодня не является единственным источником знаний для учащихся. Он – помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Умение разрабатывать и применять на уроках электронно-образовательные ресурсы для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени. Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю новые возможности. При этом изменяются не только функции педагога, но еще значительно расширяется и сектор самостоятельной учебной работы его учеников. Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме. Соответственно, неотъемлемой частью учебного процесса необходимо считать внедрение методик и подходов, развивающих эти формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся. Еще одним последствием расширения сектора самостоятельной учебной работы является необходимость непрерывного мониторинга процесса обучения. Все это требует изменение методик преподавания. Об этом говорилось на районном методическом семинаре на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе», который проведен совместно с методистами  ГБУ ДПО «Похвистневский Ресурсный центр» на базе ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино. На семинаре присутствовали педагоги, заместители руководителей образовательных организаций м.р.Похвистневский . Об использовании ЭОР в образовательной деятельности рассказала заместитель директора по УВР Т.Золотухина. Яркими были выступления всех учителей школы. Применение ЭОР на уроках истории представил Ю.Котрухов. Об использовании электронных образовательных ресурсов на уроках физики поделился А.Илехметов. На уроках объяснения нового материала основной акцент делается на возможности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         использования огромного количества наглядного материала, что очень важно на уроке физики. При этом используются как теоретические, так и практические ЭОР: интерактивные модели изучения нового материала, демонстрации видеозаписей компьютерных экспериментов. Ребята видят своими глазами, что физика, действительно, вокруг нас. Яркие запоминающиеся схемы, рисунки, анимационные картинки, которых нет в учебниках, нет на плакатах, позволяют ученику лучше усвоить тему, выделить из неё главное. Задачи использования ЭОР на уроках физики: воспитывать у учащихся познавательную активность; умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке; повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ЭОР.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка представила Т.Мурзаханова. Об использовании Интернет – ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе поделилась И.Языкина. Педагоги поделились опытом своей работы об использовании ЭОР в урочной и внеурочной деятельности в свете повышения уровня профессиональной компетентности учителей в вопросах внедрения в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.
Участники семинара высоко оценили работу администрации и всего коллектива по подготовке семинара. Они получили много полезной информации для работы.

В заключение  Федоровой Е.А., методистом ГБУ ДПО «Похвистневский Ресурсный центр» рассмотрен вопрос об электронных образовательных ресурсах, как инструменте успешной реализации ФГОС в образовательном процессе, были подведены итоги и дана отличная оценка проведенному мероприятию. Всем участникам были вручены сертификаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий