Методические рекомендации разработаны в целях методической поддержки учителей начальной школы. Лабораторные работы проводятся по предмету "Окружающий мир".Они соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и «Примерной программе по окружающему
миру», определяя содержание планируемых результатов деятельности обучающихся:
личностные результаты:
•
готовность и
способность обучающихся к саморазвитию;
•
ценностное
отношение к природному миру, готовность следовать нормам
здоровьесберегающего
поведения;
•
учебно-познавательная
мотивация учебной деятельности;
•
самооценка на
основе критериев успешности учебной деятельности;
•
навыки
сотрудничества в учебной ситуации.
метапредметные результаты:
•
способность
регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего
мира;
•
способность
осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
•
осознание правил
и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;
•
способность
работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
предметные результаты (указаны в каждой работе).
Все лабораторные работы имеют одинаковую структуру и
единый алгоритм их организации и проведения. Содержание лабораторных работ
нацелено на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные
информационные УУД
В разделе «Обработка информации (определение основной
и второстепенной информации)». В
начале работы обучающимся предлагается ознакомиться с текстом по теме работы и
выполнить задание по содержанию текста.
В разделе «Сбор информации». Перед проведением работы обучающимся раздаются
Листы наблюдений, которые они заполняют по мере выполнения работы,
получая данные с помощью измерительного модуля и ПО PROLog.
2.
Познавательные логические УУД
(анализ; сравнение; классификация по заданным критериям; установление
причинно-следственных связей).
Эти УУД формируются в ходе анализа данных, внесенных в
таблицы на Листе наблюдений при проведении исследования.
3.
Коммуникативные УУД
в разделе «Планирование учебного сотрудничества». Для проведения работы обучающимся предлагается
организоваться в пары или группы по 3-5 человек (в зависимости от наличия
оборудования). При этом формируются следующие УУД:
•
задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
•
определять цели,
функции участников, способы взаимодействия;
•
договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Если работа проводится в паре, обучающиеся должны сами
определить степень участия каждого.
Если работа проводится в группе из трех и более
человек, для организованного проведения работы в каждой группе определяется
консультант. Обучающиеся должны выбрать консультанта самостоятельно. Педагог
сопровождает этот процесс, предлагая, например, следующие критерии выбора:
ответственность, аккуратность, успешность в освоении предмета, авторитет среди
других членов группы и др.
4.
Регулятивные УУД
в разделе «Оценка». В конце работы обучающимся предлагается провести
рефлексию собственной деятельности для формирования регулятивных УУД:
•
выделять и
формулировать усвоенное, определять качество и уровень усвоения;
•
устанавливать
соответствие полученного результата поставленной цели;
•
соотносить
правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с
требованиями конкретной задачи.
Подготовка измерительного модуля к эксперименту
Далее прописана сама лабораторная работа. Тема,
раздел, характеристика деятельности обучающихся
Подготовка к работе, техника безопасности
Примерный вид отчетных таблиц
Лист наблюдений, контрольные вопросы
Рефлексия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий