среда, 28 мая 2014 г.

Методические рекомендации для проведения лабораторных работ на базе цифровых технологий Prolog


Методические рекомендации разработаны в целях методической поддержки учителей начальной школы. Лабораторные работы проводятся по предмету "Окружающий мир".Они соответствуют требованиям Федерально­го государственного образовательного стандарта начального общего образования и «Примерной программе по окружающему миру», определяя содержание планируе­мых результатов деятельности обучающихся:
личностные результаты:
                     готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
                     ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
здоровьесберегающего поведения;
                     учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;
                     самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
                     навыки сотрудничества в учебной ситуации.
метапредметные результаты:
                     способность регулировать собственную деятельность, направленную на по­знание окружающего мира;
                     способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
                     осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;
                     способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружаю­щего мира.
предметные результаты (указаны в каждой работе).
Все лабораторные работы имеют одинаковую структуру и единый алгоритм их организации и проведения. Содержание лабораторных работ нацелено на фор­мирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные информационные УУД
В разделе «Обработка информации (определение основной и второстепен­ной информации)». В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться с текстом по теме работы и выполнить задание по содержанию текста.
В разделе «Сбор информации». Перед проведением работы обучающимся раздаются Листы наблюдений, которые они заполняют по мере выполнения рабо­ты, получая данные с помощью измерительного модуля и ПО PROLog.
2.    Познавательные логические УУД (анализ; сравнение; классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей).
Эти УУД формируются в ходе анализа данных, внесенных в таблицы на Ли­сте наблюдений при проведении исследования.
3.   Коммуникативные УУД
в разделе «Планирование учебного сотрудничества». Для проведения работы обучающимся предлагается организоваться в пары или группы по 3-5 человек (в зависимости от наличия оборудования). При этом формируются следующие УУД:
       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельно­сти и сотрудничества с партнёром;
        определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
       договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятель­ности.
Если работа проводится в паре, обучающиеся должны сами определить сте­пень участия каждого.
Если работа проводится в группе из трех и более человек, для организован­ного проведения работы в каждой группе определяется консультант. Обучающиеся должны выбрать консультанта самостоятельно. Педагог сопровождает этот про­цесс, предлагая, например, следующие критерии выбора: ответственность, акку­ратность, успешность в освоении предмета, авторитет среди других членов группы и др.
4.   Регулятивные УУД
в разделе «Оценка». В конце работы обучающимся предлагается провести рефлексию собственной деятельности для формирования регулятивных УУД:
       выделять и формулировать усвоенное, определять качество и уровень усвоения;
       устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
       соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Подготовка измерительного модуля к эксперименту
Далее прописана сама лабораторная работа. Тема, раздел, характеристика деятельности обучающихся
Подготовка к работе, техника безопасности
Примерный вид отчетных таблиц
Лист наблюдений, контрольные вопросы
Рефлексия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий