среда, 23 апреля 2014 г.

Конференция"Формирование ИКТ-компетентности педагогов"

5 апреля  2014 года Ресурсный центр совместно с  ГБОУ СОШ с.Подбельск провел ставшую традиционной апрельскую окружную конференцию педагогов «Формирование ИКТ – компетентности педагогов».
На конференции присутствовали руководители, заместители руководителей, учителя, воспитатели, педагоги дошкольного и дополнительного образования, методисты ресурсного центра, представители СВУ, всего 167 человек.
С приветственным словом к гостям и участникам конференции обратился руководитель Северо-Восточного управления МОиН СО  Александр Николаевич Каврын.
Начальник отдела развития образования Елена Анатольевна Серова  рассказала о стратегии развития системы образования  на  пути к новой школе. Итоги конкурсов Компьютерного марафона подвела ведущий специалист СВУ МОиН СО Светлана Ильинична Телегина.
В пленарной части конференции победители конкурса «Методическая копилка» в номинациях «Электронные учебные пособия», «Начальная школа» «Создание тестов»,  «Внеурочная деятельность»,  «Урок»,  «ИКТ в обучении детей с ОВЗ» презентовали свои работы. Это Кутузов Сергей Анатольевич, учитель истории,  Савельева Мария Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ с.Старый Аманак,  Фаткуллина Рузалия Музагитовна, учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ с.Новое Мансуркино , Гладкова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания, Резачкина Светлана Ивановна, учитель начальных классов, Фролова Любовь Александровна, учитель географии ГБОУ СОШ с.Подбельск, Сагирова Нурания Наримановна, учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково,Шамсутдинов Рустам Салаватович, учитель физики  ГБОУ СОШ с.Камышла, Андреева Валентина Юрьевна, учитель английского языка  ГБОУ СОШ с.Рысайкино.
Далее работа конференции прошла по секциям. Работало 7 секций.
На секции «Возможности IT-технологий для организации учебного процесса»  поделились опытом использования информационно - коммуникационных технологий на уроках немецкого и  английского языка учителя Кабанова Елена Алексеевна (ГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево) и  Данилина Любовь Ивановна  (ГБОУ СОШ №7 г.Похвистнево).
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги ДОУ.
На секции «Использование ИКТ в практике работы ДОУ» говорилось  об использовании ИКТ в работе дошкольного образования. Яковлева Наталия Михайловна (СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназия №1 г.Похвистнево») рассказала, как применяются электронные дидактические пособия в логопедической практике. Много интересного узнали участники из выступления Морозовой  Ольги Юрьевны (СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1   г.Похвистнево). Она   показала    значимость проекта, который они создали вместе с детьми. Итоговым продуктом этого проекта стал мультипликационный фильм, который был озвучен самими воспитанниками.
Киреева Елена Викторовна (СП «Детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ №1) поделилась опытом работы кружка «Веселый английский» в работе ДОУ. В ее выступлении  четко прослеживалось взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
На секции «ИКТ технологии  из практики работы  дополнительного образования» узнали, какие  интерактивных формы  используются  при обучении педагогов дополнительного образования, как формируются    ИКТ - компетенции у обучающихся в кружке изобразительного искусства.
На секции «Использование  ЭОР в образовательной деятельности» Мамышева Гульнара Габдулмазитовна, учитель ГБОУ СОШ с.Подбельск поделилась с коллегами опытом  формирования УУД на уроках  биологии в 5 классе. Она  сообщила, что  современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми знаниями, умениями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Развитие   сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника.  Задача школы научить учащихся правильно ориентироваться  в информационном пространстве  находить  нужное  и уметь правильно использовать материал для решения различных задач. В этом и поможет учителю выработка универсальных учебных действий на уроках  биологии.    
 Приёмы формирования познавательных логических универсальных учебных действий, это  умение классифицировать,  умение обобщать, умение проводить аналогии,  сравнивать, составлять  схемы и т.д.  Привела примеры, как можно формировать УУД на каждом этапе урока.
Инкина Мария Геннадьевна, учитель ГБОУ ООШ с.  Малый Толкай продолжила данную тему. Она познакомила с приемами формирования коммуникативных УУД через использование ЭОР. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Костина Ольга Васильевна, учитель ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д.ст. Клявлино  поделилась опытом применения ЭОР на уроках физики. Ей создана коллекция методических материалов для преподавания уроков физики по разделам. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения физики в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Хранилище предоставляется  всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатно и свободно. 
Гареева Алия Мидхатовна, учитель  ГБОУ СОШ с.Рысайкино провела интересный мастер-класс по работе в программе "HotPotatoes".  С помощью программы HotPotatoes можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Алия Мидхатовна порекомендовала сайт http://hotpot-anna.narod.ru/ для желающих обучиться работать в данной программе.  Показала примеры кроссвордов, составленных ею для работы на уроках истории. Объяснила, что это инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. «Hotpotatoes» позволяет создавать интерактивные, обучающие упражнения на базе Web. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, InternetExplorer, Opera и др.).
Бочарова Анна Александровна, учитель   ГБОУ гимназия №1 г.Похвистнево,   Махметова Айгуль Маратовна и Сафин Ильнар Талгатович учителя ГБОУ СОШ с. Русский  Байтуган представили материал по теме «Электронные образовательные ресурсы в начальной школе».  Учителя поведали о том, что  в  рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электронные Образовательные ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение. Зачем нужно применение ЭОР учителю? Что дает ЭОР ученику? Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Первый год на конференции была секция «ИКТ в обучении детей с ОВЗ».
Интересными были выступления учителя - логопеда Раяновой Эльвиры Миргабитзяновны (школа-интернат им.Акчурина А.З. с.Камышла)  и Эккерт Ирины Валентиновны  (ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай) «Технология ИКТ в СКОУ: в ногу со временем». Шарафутдинова Рамзия Агтасовна(школа-интернат им.Акчурина А.З. с.Камышла) рассказала о том, как с детьми они готовят социальный проект.
На секции «Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации ФГОС» учителя начальных классов рассказали, как они используют интерактивное оборудование  в образовательной деятельности.
На секции «Использование электронных учебников в дистанционном образовании» педагоги поделились опытом использования ИКТ на уроках математики, английского языка, биологии, литературы, который свидетельствует об ИКТ-компетентности участников, их глубоком понимании проблемы использования ИКТ в решении профессиональных задач.
Было представлено 6 работ. Учителя  математики Буклова Галина Алексеевна ( ГБОУ СОШ с.Старый Аманак,),  Тараканова Татьяна Васильевна (ГБОУ СОШ с.Большой Толкай) Никонова Татьяна Петровна  (ГБОУ СОШ  с.Рысайкино) представили сетевой проект по математике. Интересными  были выступления «Использование технологии Веб-квеста на уроках английского языка» Поповой  Светланы  Ивановны  (ГБОУ СОШ  с. Большой Толкай) и «Мультимедийная библиотека школьника» Галимовой Людмилы Владимировны (ГБОУ лицей (экономический) с.Исаклы). Все темы были очень интересны и актуальны. Педагоги округа эффективно используют информационные и коммуникационные технологий в образовательном процессе.

Итоги конференции подвела  начальник отдела развития СВУ МОиН СО Елена Анатольевна Серова. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий