В ГБОУ школа -
интернат с.Малый Толкай прошёл окружной семинар
«Использование ИКТ в коррекционно – образовательной работе с детьми с
интеллектуальными нарушениями». На семинаре присутствовали педагоги
образовательных организаций м.р.Похвистневский и м.р. Камышлинский.
Одним
из приоритетных направлений модернизации
образования, является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных
технологий. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов. Современные информационно-коммуникационные технологии
предоставляют для обучения детей с ОВЗ
принципиально новые возможности. Они
используются учителями на всех этапах обучения: при объяснении
нового материала, при контроле знаний, при
закреплении, при обобщении и
систематизации материала.
Использование программных средств учебного назначения позволяют индивидуализировать и дифференцировать
процесс обучения, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной
деятельности, визуализировать учебную информацию, моделировать и имитировать
изучаемые процессы или явления, усилить мотивацию обучения, делая процесс
познания интересным и др.
ИКТ используются не только на уроках, но
во внеурочное время: на факультативах, в кружковой деятельности, на
коррекционных занятиях по логопедии, психомоторике, социально- бытовой
ориентировке, воспитательских занятиях. Участники
семинара смогли увидеть урок
швейного дела в 8 классе по теме: «Изготовление дрезденской тарелки», коррекционное занятие в 1 классе по психомоторике «Песочные
фантазии», групповое логопедическое занятие в дошкольной группе «Путешествие в
страну знаний», индивидуальное коррекционное занятие «Математическая радуга».
Обучающиеся 6 класса показали защиту творческого проекта по теме: «Изготовление детской
пижамы». Воспитательские занятия были проведены в 9 классе
по теме: « Как ? Зачем? Почему?» и в 8 классе по профориентации по теме: «Все работы хороши».
Уроки и внеклассные мероприятия были
подготовлены и проведены на высоком профессиональном уровне. Участники семинара
могли ознакомиться с приёмами работы по использованию современных информационно
– коммуникационных технологий, успешно применяемых в коррекционной школе и
позволяющих достигать хороших результатов в обучении и воспитании школьников с
умственной отсталостью.
Главная цель педагогов школы – социализация
обучающихся, повышение их коммуникационных возможностей, развитие умения
находить решение проблем в информационной среде.
При подведении итогов участники семинара
отметили наличие профессиональных знаний и навыков педагогов. Педагоги выразили свою благодарность и пожелали
творческих успехов своим коллегам. Участники семинара получили много полезной
информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий